Проекты





“Кухня”, видео, инсталляции, 2016

Каждый народ имеет собственную неповторимую идентичность – культуру, менталитет, и, конечно же, кухню. Кухня во многом отражает традиции и самобытность народа. Существует крылатое выражение «мы то, что мы едим». В проекте отражены не только различные национальные блюда, но и некоторые аспекты жизни, уклада, отношения к явлениям современного общества.


 

 «Мой город. Выбор», 2014

Актуальным становиться вопрос строительства зданий, определяющих  облик, структуру и назначение различных объектов в городское среде. В результате выделяются основные объекты, строительство которых определяют многие факторы – приоритет развития, ментальность, экономическая ситуация и другие факторы. Такие объекты как,  высотное современное здание (государственное, гостиничное, элитное жилое), мусульманская мечеть или особый для Азии объект —  фонтан — приобретает, в конечном счете, вектор государственного и общественного развития – светского, делового, религиозного и т.д.

В проекте «Мой город. Выбор» городское строительство,  сложное и ответственное во всех смыслах здесь превращается в игру “PUZZLE”, где участниками игры становятся сами горожане. Горожанам предлагается сделать выбор объекта — здание, которое возможно построить в городской среде, на пустой строительной площадке. На выбор предлагается: современное урбанистическое здание, мечеть и фонтан.

В результате определяются предпочтения горожан, не обремененных задачами государственного планирования, финансирования и  т.д. Решение строительства того или иного объекта  определяется только востребованностью и желаниями  жителей города и побеждает простым количеством голосов.


 

«Разговор», инсталляция, видео, вода, компрессоры, 2012

Бесконечные разговоры о политике, экономике и экологии зачастую так ни к чему результативному и не приводят, а остаются «пузырями». И все таки есть что-то ценное и вечное в нашей жизни…


 

«Красный цвет. Корректура» фото, 2011-2017

В первые годы обретения независимости на волне отрицания  всего советского прошлого существовала негласная, но директивная установка на отказ от красного цвета. Он считался  символом коммунизма и  советской идеологии, поэтому его заменяли другие цвета – синий, зеленый и т.д. Порой ситуация  корректировкой  цвета доходила до абсурда и становилась комичной.


 

«Мир добрых людей», коллаж, смешанная техника, 2010

Художника всегда интересовал образ современника — идея передать современность через портреты. Кто он – простой человек, живущий среди нас. Из такого человека складывается представление о эпохе, о времени. Он продает компьютеры, любит собак, с улыбкой смотрит на жизнь.

Данный проект имеет свою специфику отображения. Эстетика народного, примитивного рукоделия выражает истинно народное восприятие и представление.

Как и что мы думаем сами о себе.


 

Интернет выставка актуального искусства  «На улицах древней Бухары», 2010  

Проект «На улицах древней Бухары» предполагает размещение в Интернете экспозиционного пространства выставки актуального искусства. Основой служат фрагменты или целиком отснятые виды улиц, домов с характерной старинной атмосферой. Средствами компьютерной графики в этом пространстве размещены различные арт объекты: инсталляции, видеоарты, фотографии и т.д.. Поскольку в проекте «попадают в кадр» объекты старинной архитектуры (символы города), то возможно решение еще одной важной задачи – историческая информация о строениях и объектах (познавательная и краеведческая). Фактически это Интернет прогулка по улицам старого города: на этой улице экспозиция одного художника, на следующей другого.


Фестиваль музыки и визуального искусства «BLACK BOX», проект «Открытый город», Театр «Ильхом», Ташкент, 2008


«Хочу в Голливуд». видео, фото, документы. 2006

Проект «Хочу в Голливуд» представляет (совершенно реального) обыкновенного человека, ведущего среднестатистический образ жизни. Что отличает его от простого обывателя?

У него есть мечта – попасть в Голливуд и стать актером! Он записывает демонстрационные ролики, фотографируется на портфолио – и все это посылает в разные Голливудские кинокомпании. И все время получает отказ…

Видео-арт выставляется с его документами: биография (с неоконченным режиссерским образованием в местном театре,  курсами киноведов), трудовая книжка и фотографии.

Мечта попасть в Америку была еще со службы в Советской Армии на острове Куба (он выступает на видео на фоне кубинского флага).

Ироничная ситуация всего постсоветского пространства. Но, как знать, может еще все получится?


«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ», 2005

«Дам ему белый камень и на нем написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Иоанн «Апокалипсис»

Жизнь человеческая – длинная дорога. И чего бы ни было хорошего или плохого в  нашем прошлом и настоящем, а поезд  в будущее ждет каждого на своем пути. Кто-то опоздает – останется в прошлом, кто-то сядет в не свой вагон,  но поезд обязательно тронется…

Расположившись поудобнее, с комфортом, порой совершенно забываем, зачем  мы едем. И все же больше всего нас увлекает дорога в неизвестное – наше стремление оказаться в новом месте – узнать себя и свое. Что произойдет с нами, когда последний мост прошлого промелькнет позади.

Будет новая земля и новое небо. И кто мы будем?..

«Аральская вода», 2005

Концептуальное представление проблемы Арала через потребляемый нами продукт. Сколько мы «выпили» и сколько еще осталось?

 «Крылья Икара», 2005

Легенда о желании Икара взлететь к Солнцу на крыльях из перьев и воска. Воск расстаял… Металлические крылья не расстают — но взлетят ли?

«В поисках совершенства», 2005

Актуальная проблема ближайшего будущего, уже настоящего — создание продуктов генной инженерии, внедрение в нашу повседневную жизнь, а также клонирования людей. К чему приведет нас игнорирование «божьего промысла» — может к полному обезличиванию? Те же процессы происходят и в искусстве…


«РЕАЛЬНОСТЬ ГОТОВАЯ БЫТЬ. КОВЧЕГ», 2003

Искусство – язык, способ задать вопрос обществу. Притом способ единственный, так же, как единственный “инструмент” для этого – сердце художника, способного сказать вслух. А говорить надо, потому что хочется жить – выразить свое мнение. Корабль спущен на воду, матросы ждут команды. Паруса надуваются, осталось посмотреть на компас и понять: куда? Держать курс в сторону острова Духовность? Остров в океане Хаоса, обезличивание общества, квинтэссенцией чего Арал – трагедия, далеко выходящая за рамки экологической катастрофы, ставшая страшным символом дегуманизации общества, распада, нивелирование личности. Зыбкий дрейфующий остров среди враждебной стихии – тот самый Ковчег, на котором извечно спасалось человечество у последнего края. Следуя современным картам придется не раз обогнуть землю, совершить не одно кругосветное путешествие на пути к острову Духовность. Готова ли команда понять, что другого пути нет? Сколько раз мы зададим себе этот вопрос, чтобы понять его значимость, столько раз ответим утвердительно. Отрицать – значит опровергнуть существование самого моря.

Свой ковчег строит для себя каждый. Для художника это – его творчество, поиск своей индивидуальности, которая неизбежно приводит его к противопоставлению обществу. Но творчество художника, хочет он того или нет, — это зеркало процессов, происходящих в обществе. И коль скоро процессы эти – процессы распада, то и образы, рождаемые кистью художника, — это образы деструктивные. Деструкция, распад глубоко проникли в подсознание современного человека, как существа социализированного, став его неотъемлемыми составляющими.

Итак, искусство распада? Но как любой процесс созидания влечет за собой распад, так и деструктивные процессы парадоксальным образом несут в себе зерно воссоздания. Это извечная спираль созидания через распад.

«Посох Мира», 2003

Существующие мировые культуры имеют различные традиции, ментальность. Различия определяются местом и историей развития. Но, несомненно, есть что-то общее у каждой нации и культуры —  это стремление к познанию внутренней культуры и интеграция с другими культурами. Символом этого я предлагаю сделать посох. Это  тот самый предмет, который путник берет в дорогу – путь странствий и открытий. Посох существовал во всех странах и культурах. Этот символ актуален и в настоящее время, время глобальных конфликтов, противостояний,  нежелания  понять друг друга. Посох Мира становится символом  объединения стран, сближения культур. Проект «Посох Мира» предполагает установку посохов в центрах мировых культур.