Инсталляции
«Камера обскура», инсталляция, видео, 2018
Это приспособление для рисования с натуры для наибольшей точности и правдивости изображения. Инсталляция демонстрирует не картину-вид с натуры на экране камеры, а исторические кадры милитаризма начала и середины 20 века. Художник задается вопросом: «Неужели, все это, отошедшее в прошлое, опять наша реальность?»
«Мягкие игрушки», объекты, инсталляция, ткань, поролон, 2018
Художник произвел трансформацию грозного оружия, превратив его всимпатичные и мягкие объекты-игрушки. Позитив и яркость красок, теплота и мягкость материала «сделали свое дело» и объект стал красивым, приятным и по-домашнему милым.
«Снайпер», инсталляция. 2018
Зловещая фигура снайпера с винтовкой, словно застывшая посреди окружающего пространства- это напоминание о том, что он в любую секунду может применить оружие и превратить этот мир в обломки и груду кирпичей. Оставшаяся среди всего этого фигура собаки, а на самом деле – обывательская копилка, ее содержимое всегда было единственной целью любой войны. Теплый и уютный войлок, который обычно использовал Йозеф Бойс, здесь заменен на маскировочный костюм, который должен сделать снайпера невидимым среди нас. На создание этой работы А. Николаева вдохновил проект И. Бойса « Я люблю Америку…».Однако художник поменял всю пластическую систему немецкого концептуалиста, адаптировав идею к собственным ощущениям и к современному миру.
“Кухня”, видео, инсталляции, 2016
Каждый народ имеет собственную неповторимую идентичность – культуру, менталитет, и, конечно же, кухню. Кухня во многом отражает традиции и самобытность народа. Существует крылатое выражение «мы то, что мы едим». В проекте отражены не только различные национальные блюда, но и некоторые аспекты жизни, уклада, отношения к явлениям современного общества.
«ЧИСТЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ВАГНЕРА», инсталляция
Актуальная для Узбекистана и всей Центральной Азии проблема, охватывающая не только искусство, но и определяющая всю культуру по существу. Искусство – это эстетика, выдуманная и нарисованная художником, или рефлексия художника на окружающую действительность. Может разговор с классиком определит направление?
«ГОРОД ТАШКЕНТ», инсталляция, видео, 2009
Инсталляция раскрывает парадоксальное сосуществование времен и цивилизаций : осмысление прошлого через настоящее.
Работа — авторское посвящение юбилею Ташкента.
«Силиконовая долина», инсталляция, видео, 2007
«Аральская вода», 2005
Концептуальное представление проблемы Арала через потребляемый нами продукт. Сколько мы «выпили» и сколько еще осталось?
«Ковчег», 2003
«Почтовый ящик», аудио-визуальный проект. 2003
«Цепь», 2003
«Яйцо», 2003
«Вода», фото, видео, 2003